Поиск по сайту



Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель dhtml-menu-builder.com

Вход



ссылки


НОВОСТИ

Имя

E-mail


реклама

 

 

 

 

 Статистика
 Всего 1185
 Сегодня посетителей 6
 Сейчас на сайте 1
 

БАНЕР

ШПАЛЫ

Шпалы являются важным элементом верхнего строения железнодорожного пути.

Основным назначением шпал является соединения рельсовых путей железнодорожной колеи и передача давления от подвижного состава на балластный слой.

Количество шпал на 1 км пути зависит от:

- нагрузки на оси подвижного состава;

- грузонапряженности линий;

- скорости движения составов;

- типа рельсов и балластного слоя;

- качества земляного полотна;

- плана и профиля пути.

Для горнодобывающих предприятий, осуществляющих добычу открытым способом, число шпал на 1 км пути для колеи 1520 мм в среднем составляет 1800 штук.

Традиционными материалами для изготовления шпал являются:

- дерево;

- железобетон;

- металл.

Шпалы деревянные. Наибольшее распространение получили деревянные шпалы изготовленные по ГОСТ 78-2004 из хвойных и лиственных пород древесины с основными размерами:

- ширина верхней и нижней постели 180 мм и 250 мм соответственно;

- толщина – 180 мм;

- длина –  2750 мм для колеи 1520 мм.

Вес деревянной шпалы изготовленной из сосны с 15% влажностью составляет ≈ 74 кг.

Стоимость с учетом пороков древесины, породы и вида обработки деревянной шпалы составляет от 900 до 1200 руб. за единицу.

Недостатком деревянных шпал является быстрый выход из строя  из-за подверженности гниению, поэтому для увеличения срока службы шпал, уложенных на стационарных карьерных путях, пропитываются креозотом.

Креозот применяется для консервации дерева (пропитывание шпал, опор и т.п.) и предохранение его от гниения. Это масленичная жидкость с сильным запахом и жгучим вкусом, получается из древесного и каменноугольного дегтя. Представляет собой смесь фенолов, ядовит.

Характерный запах железнодорожных шпал (на вокзалах, в метрополитенах) связан с их пропиткой креозотом, который особенно остро ощущается в жаркие солнечные дни.

Креозот влияет на нервную систему, усиливает чувствительность кожи к свету, контакт с кожей ведет к появлению розовых пятен, папул, бородавчатых разрастаний, сильной пигментации, которые могут развиваться в кожный рак, дающий метастазы в лимфатические узлы и отдаленные органы.

Креозот каменноугольное масло для пропитки древесины по степени воздействия на организм человека относится ко 2-ому классу опасности, ПДК в воздухе рабочей зоны одного из наиболее токсичных компонентов фенантрена – 0,8 мг/м3

Согласно последним исследованиям креозот считается потенциальным канцерогеном. В связи с этим с 2003 года в странах ЕС по соображениям экологической безопасности деревянные шпалы пропитанные креозотом запрещены к использованию.

Второй существенный недостаток деревянных шпал, используемых на открытых разработках, является их выход из строя в результате механического износа. В первую очередь это относится к путям на уступах и отвалах, рельсошпальная решетка которых подвергается периодическому перемещению. Срок службы таких шпал не более 3-х лет. При коротком сроке службы стоимость шпал карьерных достигает 25% стоимости верхнего строения пути, поэтому для продления их срока службы проводится ряд мероприятий, которые ведут к дополнительным затратам. Основными из них являются:

- пропитка;

- предварительное сверление отверстий (предохранение шпал от раскалывание);

- оковка торцов шпал бандажами из полосового железа;

- применение шурупного и болтового скрепления;

- периодический ремонт шпал на звеносборочных базах (использование жидких наполнителей для заливки костыльных отверстий и других трещин и пустот).



Страница: 12 3