Поиск по сайту



Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель dhtml-menu-builder.com

Вход



ссылки


НОВОСТИ

Имя

E-mail


реклама

 

 Статистика
 Всего 1153
 Сегодня посетителей 6
 Сейчас на сайте 1
 

БАНЕР

Шпалы железобетонные предварительно напряженные применяются для железных дорог с колеёй 1520 мм. Выпускаются железобетонные шпалы по ГОСТ 10629-88, рассчитанные на применение рельсов типа Р75, Р65 и Р50 и предназначенные для стационарных путей, по которым обращается типовой подвижной состав общей сети железных дорог России.

Шпалы этого типа представляют собой балки переменного сечения армированные предварительно напряженной арматурой. В качестве материалов для их изготовления используют тяжелый бетон , в состав которого входит щебень из природного камня или гравия, а также стальную проволоку периодического профиля класса Вр.

Преимущества железобетонных шпал:

- не подвергаются гниению;

- допускают большие напряжения;

- лучше сопротивляются поперечному сдвигу.

Недостатки:

- менее упруги;

- имеют большую массу (≈ 213 кГ);

- невозможность применения в карьерах на уступах и отвалах, так как их укладка требует чистого и прочного балласта (галька, гравий), расход которого при балластировки 1 км пути составляет:

- для стационарных путей до 2000 м3 при толщине балласта от 0,25 до 0,4 м;

- для перемещаемых – до 1000 м3 при толщине балласта от 0,15 до 0,25 м.

Стальные металлические шпалы используют в ряде стран ЕС и Северной Америке. Их изготовляют методом штамповки, из проката специального профиля и гнутого профиля из листа сварные. Они обеспечивают достаточную стабильность колеи при высоких осевых нагрузках. Вместе с тем, отмечено плохое восприятие динамических нагрузок, что приводит к изменению шпал по уровню и повышенному истиранию балласта (увеличиваются расходы на правку пути).

Стоимость стальных шпал в зависимости от марки материала составляет от 4200 до 4500 руб. за единицу.

При правильной эксплуатации срок службы металлических шпал составляет 10-15 лет.

В качестве информации надо отметить, что ряд фирм ведут разработку древесно-композитных шпал, изготавливаемых из опилок, которые являются альтернативой деревянным шпалам. Структурно-композитные шпалы, при изготовлении которых используется форма из профилированной листовой стали, куда заливается бетонная смесь для создания несущей структуры с последующим покрытием оболочкой из высокопрочного полиэтилена и переработанной резины.

 

 

 

 



Страница: 1 23